Выбор аккумулятора на зимний период
С наступлением зимних холодов АКБ, эксплуатируемый продолжительное время, может преждевременно выйти из строя. К тому же, при температуре окружающей среды ниже -18 градусов по Цельсию эксплуатационные параметры батареи снижаются практически в 2 раза. Получается, что для запуска еще не успевшего остыть двигателя аккумулятор будет затрачивать существенно больше энергии.
Поэтому для зимы следует покупать специально адаптированный АКБ. Основная характеристика, по которой осуществляется выбор, значение тока холодного запуска. Точнее всего данный показатель рассматривается в европейской системе оценки EN. Существует масса других параметров, которые важно учитывать при выборе батарейного блока на зимний сезон.
Специфика выбора зимнего аккумулятора для автомобиля
Перечень технических характеристик, определяющих работоспособность АКБ зимой, достаточно широк. Их необходимо учитывать при подборе батареи для холодного сезона.
- Класс батареи. Политика ценообразования распределила аккумуляторные блоки для авто в три ценовых сегмента: эконом, стандарт, премиум. Чем выше класс, тем лучше его эксплуатационные параметры и дольше срок службы. Разница в безаварийном периоде работы может составлять от года до двух.
- Емкость. Данный параметр отражает объем энергии в ампер-часах полностью заряженного блока. Базовое значение для малолитражных двигателей – 55-60 ампер часов. Автомобили с двигателями большего расхода топлива нуждаются в аккумуляторах большей емкости. Данная информация отражается в маркировке изделия 6СТ-60. В некоторых современных моделях емкость выражается в минутах, на протяжении которых блок выдает заряд тока в 25 А. Для малолитражных автомобилей с механическим приводом и минимальным количеством электроники в оснащении хватит 90-100 минут. Машины последних поколений с большим количеством бортовой электроники потребуется батарея максимальной емкости. Однако специалисты не рекомендуют переплачивать и приобретать АКБ с емкостью свыше 300 минут.
- Пусковой ток. Стартовое значение тока – это способность батареи питать стартер, запускающий холодный двигатель. Данное значение тока напрямую связано с емкостью и классом АКБ. Когда автомобиль эксплуатируется в условиях крайне низкой температуры окружающей среды, когда его двигатель существенно изношен или используется масло низкого качества данной характеристике стоит уделять пристальное внимание.
- Размеры блока и последовательность расположения схем. Производители АКБ выпускают изделия нескольких размеров. Они стандартизированы, что облегчает процесс поиска нужного блока. Аналогичным образом обстоит ситуация с типами креплений. Однако владельцам японских авто приходится значительно сложнее в поисках аналогов. Их АКБ уже и выше. Также важно запомнить расположение клемм. В противном случае можно выполнить неправильное подключение батареи, в результате чего может сгореть электроника и повредиться аккумулятор. Если возникает сомнение в правильности собственного выбора, стоит обратиться за помощью к продавцу, назвать марку и модель автомобиля, год выпуска. Специалист подберет оригинальную запчасть через каталог производителя авто.
- Наполнение. В основной материал устройства включаются пластины с добавлением различных сплавов и компонентов. Это влияет на их производительность в зимний период. Кальциевые АКБ показали себя надежными, но потеряли свои позиции из-за неоправданно высокой стоимости. Да и разряжать их зимой ниже уровня в 70% не рекомендуется, так как он мгновенно сядет при следующем запуске двигателя. AGM-аккумуляторы – лучшее решение для капризной зимы. Они не только сохраняют способность выдавать электрический заряд при остаточном резерве 30%, но и способны обеспечить бесперебойную подачу тока для аварийного освещения. Срок службы такого устройства в премиальном сегменте – до 5 лет, предназначены для тех, у кого много электрооборудования или доп. устройств (вебасто, лебедка и т.д.), так как они быстрее принимают на себя заряд и хорошо переносят циклы заряда-разряда. Главное — не оставлять в разряженном состоянии на долгое время иначе аккумулятор начинает «умирать».
Подводя итоги
Чтобы зимний АКБ прослужил долго и продемонстрировал свои характеристики с лучшей стороны, следует отдавать предпочтения изделиям, максимально приближенным к заводским характеристикам или с небольшим запасом. Также важно учитывать его параметры для работы в условиях отрицательных температур.